Previous Entry Поделиться Next Entry
Наблюдения-III
sofitel
nourish
Научить, как известно, нельзя. Можно только научиться. Если человек рассуждает категориями «пользы» и думает: «Вот, я сейчас послушаю этого умного человека, а потом еще пройду тот умный курс, все это мне полезно», то он прикольно проводит время, не более. Типа, и вот это мне интересно, и это... ой, а это еще интереснее, дайте сюда. В голове все это быстро переварится и уйдет без остатка, если вскоре не найдется, как это применить. Полученное знание должно быть пропущено через руки. Не важно, что эти руки делают — вкручивают саморез или печатают на клавиатуре. Нет, не на тренинге и не на «лабе», а когда сам, один. Так и происходит «научение».

А способов научиться я себе представляю два. Они могут комбинироваться.

Первый — это учиться, узнавать что-то и тут же это применять. Этот способ равномерный. Движение маленькими шагами.

Второй — когда ты что-то узнал (прочитал, услышал), но не понял до конца, зачем это и почему так. Однако затем было продолжение — когда до этой вещи ты допер в своей собственной практике. Возможно, подошел с другой стороны. Это как вещь на полке, которую ты хорошо рассмотрел, попытался заглянуть слева, справа, но так и не прикоснулся к ней. В тот раз. А в другой — взял ее в руку, повертел, ощутил реальный вес и понял о ней что-то важное. В плане «научения» — это когда до тебя наконец доходит суть, и такая мысль в голове: «Так вот про что там на самом деле было написано! Как-то сначала показалось мутно, а вот что это означает на самом деле, вот зачем я это тогда узнал, ведь это имеет вот такое значение для этой моей конкретной практики».

В общем, это тоже хороший способ, он должен иногда появляться. Но не надо с ним путать бесконечное узнавание, когда работать руками некогда.

Мне очень жаль, что некоторые мои, скажем так, знакомые этих простых вещей не понимают и продолжают прикольно проводить время, приписывая этому занятию какой-то больший смысл. Конечно, мне все равно, каким способом люди живут свои жизни, я не стал бы указывать, как им надо поступать. Но вот какая штука: я все-таки за уменьшение страдания. Если «знакомый» прямиком двигается к своему маленькому страданию, которое наступит в результате осознания несоответствия желаемого и действительного, то при случае я бы предостерег, только и всего.

?

Log in